Нижегородское детское речное пароходство

Лучший проект Областной общественной организации по развитию и пропаганде морского дела «Нижегородский Морской Клуб», —  «Нижегородское детское речное пароходство», проведена огромная работа по возрождению Горьковского детского речного пароходства — это уникальное внешкольное детское учреждение.

Перейти на официальный сайт МБУ ДО «Нижегородское детское речное пароходство» 

Флаг и вымпел первой навигации Детского речного пароходства в г.Горьком, был поднят 19 мая 1958 года, в день 37-й годовщины славной пионерской организации имени В. И. Ленина.

Пароходству были переданы два теплохода, которые назвали «Юный водник» и «Буревестник», дебаркадер с учебными классами, кабинетами, радиоузлом, а также помещение в одном из зданий Канавинского района под мастерские, лаборатории и учебные классы; определен участок пути по Оке — от Горького до Гнилиц — протяженностью 24 километра; выделено место для стоянки дебаркадера — в Гребневском канале. За годы существования ДРП более 20 тысяч ребят прошли обучение в его стенах. Многие потом стали речниками и моряками, капитанами и механиками.

К нашему большому сожалению, всё это было утрачено!

Нижегородский Морской Клуб продолжает работу по развитию морского дела среди молодежи, где получают специальные знания и военно-патриотическую подготовку более  500 воспитанников. С мая по сентябрь, ещё 20 наших  воспитанников идут вокруг Европы на всемирно известном паруснике «Крузенштерн», в рамках программы проведения научных, исторических походов, как во внутренних водах РФ, так и   в дальних морских и океанских экспедициях…

Цель проекта:

Создание интегрированной системы профессиональной ориентации и поддержки детей и подростков в условиях инновационной развивающейся среды

 

Задачи проекта:

  1. Создание системы научно-технического просвещения через привлечение детей и молодежи к изучению и практическому применению наукоемких технологий.
  2. Вовлечение детей и подростков в активную практико-ориентированную исследовательскую, изобретательскую, творческую деятельность.
  3. Развитие профессиональных интересов детей и подростков к морским и речным профессиям и специальностям, судостроительной отрасли.
  4. Развитие производственно-технологической структуры Нижегородского детского речного пароходства.
  5. Научно-методическое сопровождение проекта и создание системы тьюторской поддержки и научного руководства научно-исследовательской, конструкторской и проектной деятельностью детей и подростков.
  6. Повышение профессионального мастерства педагогических работников посредством активизации их участия в мероприятиях различного уровня и интегративного взаимодействия.
  7. Развитие механизма интенсивного межотраслевого взаимодействия с учреждениями образования, организациями различного уровня и социальными партнерами

Целевая аудитория:

Проект направлен на учащихся общеобразовательных школ города

(5-9 классы), их родителей и педагогов

В своем послании Федеральному собранию Президент РФ отметил, что необходимо развивать систему технического и художественного творчества, открывать кружки и секции, летние спортивные лагеря, специальные познавательные туристические маршруты для детей…

Актуальность, модернизация и инновационное развитие – единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства, как говорится в Президентской инициативе «Наша новая школа»(конец)

На сегодняшний день важными приоритетами государственной политики в сфере образования становится поддержка и развитие детского технического творчества, привлечение молодежи в научно-техническую сферу профессиональной деятельности и повышение престижа научно-технических профессий.

Детское (юношеское) научно-техническое творчество – это основа инновационной деятельности. Усвоение основ технического творчества, творческого труда поможет будущим специалистам повысить профессиональную и социальную активность, а это, в свою очередь, приведет к сознательному профессиональному самоопределению по профессиям технической сферы, повышению производительности труда, ускорению развития научно-технической сферы производства.

Нижегородское детское речное пароходство – структурное подразделение Областной общественной организации по развитию и пропаганде морского дела «Нижегородский  Морской Клуб» это многопрофильное образовательное учреждение, организующее активную, творческую жизнедеятельность детей и подростков, работающее в тесном контакте с учреждениями дополнительного образования и общеобразовательными школами. Так как основным обучающим методом является метод проектов, то большая часть работ была выполнена как практическое приложение к разработанным проектам, это привлекает внимание родителей, друзей и знакомых, сближает их с детьми, увеличивает взаимопонимание. У ребят появляется большой интерес к выбору профессии, а иногда, определяет выбор продолжения профессионального образования в специальных средних и высших учебных заведениях

Наше учреждение использует межотраслевое взаимодействие с учреждениями спорта, культуры, предприятиями морской и речной направленности, судостроительной отрасли, социальные партнеры, СМИ как инфраструктурный ресурс Нижегородское детское речное пароходство – это многопрофильное образовательное учреждение, организующее активную, творческую жизнедеятельность детей и подростков, работающее в тесном контакте с учреждениями дополнительного образования и общеобразовательными школами г. Нижний Новгород, г. Ялта, г. Кострома, а также с учреждениями ВПО и СПО г. Нижний Новгород, г. Москва, г. Санкт-Петербург, г. Севастополь и др.

Именно необходимостью согласованности деятельности всех ведомств, перехода из режима традиционного функционирования в режим непрерывного инновационного развития обусловлена актуальность разработки проекта «Технопарк».

       Технопарк станет ключевым звеном в организации инновационной модели развития дополнительного образования в Нижегородском детском речном пароходстве и направлен на формирование у детей и подростков профессиональных компетентностей и практических навыков в специальных сферах: судомоделирование, малое судостроение, робототехника, профессиональное ориентирование «Морское дело», детская парусная флотилия (яхтенный рулевой). Будут реализованы программы отраслевой профориентации, образовательные программы, прививающие компетенции «завтрашнего дня».

В основу Технопарка положена система интегративного взаимодействия  структурных подразделений:

— Центр малого судостроения, судомоделирования и робототехники;

— Центр довузовской подготовки и профессионального ориентирования;

— Центр гребно-парусной подготовки

В Центре малого судостроения, судомоделирования и робототехники имеются благоприятные возможности для приобретения социального опыта (с правом на пробы и ошибки), здесь школьники учатся проектировать, планировать, имеют возможность на практике применять полученные знания и навыки, При участии детско-взрослого коллектива создан учебный 2-х местный швертбот «Юнга», на котором школьники учатся искусству управлять яхтой. Флот из 10-ти монотипных радиоуправляемых парусных яхт, созданный руками школьников принял участие в Открытых городских соревнованиях радиоуправляемых парусных яхт международного класса F5-Е («1 метр»).

В настоящее время проводятся научно-изыскательские и опытно-конструкторские работы по созданию проекта малого беспилотного исследовательского судна «МОРСКОЙ ГЛАЗ».

Нижегородский Морской Клуб продолжает работу по развитию морского дела среди молодежи.

МБИС «Морской глаз» — это беспилотное судно, для проведения мониторинговых исследований, как на воде, так и под водой. Центр малого судостроения, судомоделирования и робототехники системно реализует принцип целостного «технологического коридора» от получения новых знаний до производства на их основе конкурентоспособной продукции

   В Центре довузовской подготовки и профессионального ориентирования созданы условия для профессионального ориентирования школьников, ознакомления с профессией судоводителя. Школьники знакомятся с устройством судна, основами судовождения, правилами пользования штурманскими приборами и инструментами.

В настоящее время реализуется общеобразовательный проект по патриотическому воспитанию и профессиональной ориентации детей «Городской межшкольный слет детских морских команд». Основной целью проекта является патриотическое воспитание школьников в русле героических традиций старшего поколения речников и моряков нашей страны, воспитание любви к Родине и готовности к ее защите, формирование интереса к речным и морским профессиям. Особое место занимает подготовка школьников для участия в учебно-плавательной практике на известных учебных парусных судах «Седов», «Мир», «Крузенштерн».

В 2015 году была организована учебная плавательная  практика юнг в количестве 20 человек на учебном парусном судне УПС барк «Седов». Практика началась 17 мая в порту Мурманск и закончилась 11 сентября в Испанском порту Барселона.  Во время плавания совершены заходы в иностранные порты Германии, Норвегии, Польши, Нидерланды.

Центр гребно-парусной подготовки  объединил детей с активной жизненной позицией, увлеченных парусным спортом. В отличие от других видов спорта, парусный спорт дарит ощущение свободы и независимости, которые достаточно однажды почувствовать, чтобы стать на всю жизнь от него зависимым.

Ветер надувает паруса, давая лодке движение, но управляет и парусом и лодкой сам человек. Парусный спорт – дело для тех, кому близок дух соревнований, кто стремится развиваться физически и становиться выносливым, кто не боится встречи со стихией. Смелость, решительность, находчивость, дисциплинированность, инициативность, воля к победе, чувство ответственности, настоящего товарищества и взаимопомощи – это те качества, которые воспитываются на занятиях в детской парусной флотилии. Практические занятия детской парусной флотилии проводятся на швертботах международного детского класса «Оптимист» в водной акватории гребного канала.

Команды Нижегородских юнг уже приняли участие:

— в традиционной Останкинской детской парусной регате, посвященной 70-летию победы в Великой Отечественной войне (г. Москва, Останкинский пруд);

— во Всероссийском соревновании по парусному спорту (№ЕКП 24735) – регате «Олимпийские надежды» (г. Геленджик (Краснодарский край);

— в соревнованиях по парусному спорту в детских и юношеских классах яхт «Паруса Надежд» на призы Сормовских судостроительных мастерских (г. Нижний Новгород р.Ока);

— в Открытом Чемпионате и Первенстве Нижегородской области по парусному спорту «Солнечный берег» (в акватории Горьковского водохранилища Нижегородской области на базе МБУ «Фок  р.п. Сокольское Нижегородской области»);

— в Международных соревнованиях по парусному спорту среди юношей JUNIOR VOLGA CUP OPTIMIST GLASS «Кубок Губернатора Нижегородской области» в международном классе яхт «Оптимист». Парусные гонки на приз Главы Администрации города Нижнего Новгорода (Гребной канал, яхт-клуб «Лето») и др.

Получив хорошую подготовку в детстве, эти ребята смогут в конечном итоге стать профессиональными яхтсменами, тренерами, специалистами яхтенной индустрии. А кто-то из них смогут показать достойные результаты на Олимпийских играх.

ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ПРОЕКТА:

После завершения проекта в объединении «Центр малого судостроения, судомоделирования и робототехники»  муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Нижегородское детское речное

пароходство», будет создаваться  свой технопарк, будут проводиться  соревнования, слёты, городские мероприятия не только в Нижнем Новгороде и Нижегородской области, но и по всей  России: в городе  Ялта, городе-герое Севастополе, в МДЦ «Артек» и  в детском клубе «Орленок» и др.

Награды и достижения Нижегородского Морского Клуба за последние 3 года:

  1. Благодарственное письмо от Морской коллегии при Правительстве Российской федерации за успешное участия в государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы».
  2. Диплом Морского совета при Правительстве Санкт-Петербурга за победу в конкурсе морских молодежных плаваний «Ходили мы походами 2012».
  3. Парусный проект Нижегородского Морского Клуба «ДЕЛО ПЕТРА», реализация которого, поддержана Министерством внутренней политики Нижегородской области рекомендован к участию в Национальном конкурсе «Серебряный Лучник», как один из лучших проектов Приволжского Федерального округа в номинации «Лучший проект в области развития и продвижения территорий».
  4. В феврале 2013 года текущего года Морской образовательный проект Морской образовательный проект «Нижегородская Навигацкая Школа», поддержанный Правительством Нижегородской области в 2012 году вошел в число 11 лучших проектов России в номинации «Продвижение идей спортивного, здорового образа жизни».
  5. Воспитанник детской парусной флотилии Вова Докучаев занял I-е место в Международной парусной регате «Кубок Губернатора Нижегородской области» для детей в возрасте от 9 до 15 лет в международном классе яхт «Оптимист».
  6. За четыре года участия в государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы» учебную плавательную практику на легендарных парусниках барке Седов, барке Крузенштерн и УПС Мир прошли 65 нижегородских школьников. Нижегородские юнги с  достоинством преодолели все испытания и показали хорошие результаты при прохождении учебных практик на легендарных парусниках России.
  7. 30 апреля 2013 года детский просветительский проект «Под парусами СЕДОВА», реализованный Нижегородским Морским Клубом, признан лучшим на заседании попечительского совета Русского Географического Общества (РГО) в Константиновском дворце, г.Санкт-Петербурга. В присутствии Президента Российской Федерации Владимира Путина председатель РГО, Министр обороны Российской Федерации Сергей Шойгу вручил нижегородцам заслуженную благодарность за реализацию лучшего просветительского проекта «Под парусами Седова».
  8. Команда нижегородских школьников награждена памятными медалями за подготовку, проведение и участие в первом кругосветном плавании барка «СЕДОВ» 2012-2013г.г. посвященном годовщине 1150-летия зарождения российской государственности и памятным датам в истории географических открытий.
  9. Памятная медаль «АДМИРАЛ Г.И. НЕВЕЛЬСКОЙ» Российского государственного военного историко-культурного центра при Правительстве Российской Федерации.
  • Знак Федерального агентства по Рыболовству за подготовку, проведение и участие в первом кругосветном плавании барка «СЕДОВ» 2012-2013г.г. посвященном годовщине 1150-летия зарождения российской государственности и памятным датам в истории географических открытий.

ИНФОРМАЦИЯ О МБУ ДО «НИЖЕГОРОДСКОЕ ДЕТСКОЕ РЕЧНОЕ ПАРОХОДСТВО:

-Количество занимающихся детей – 424 чел.;

-Количество работников – 25чел., в том числе пед.работников – 10 чел.;

-Творческая студия — тип помещения: 1-ый этаж жилого дома(общая площадь 190,3кв.м.);

-Центр малого судостроения, судомоделирования и робототехники – 1-ый этаж жилого дома (239,4кв.м.);

-Центр довузовской подготовки и профессионального ориентирования – орендует помещение индустриального училища № 60;

-Плав.средства и оборудование для обеспечения образовательной деятельности  Нижегородского детского речного пароходства являются переданным имуществом (безвоздмездно) ОО Нижегородского Морского Клуба.

Все услуги  — бесплатны.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *